При заказе строительства бани под ключ в компании «МастерСтрой», Вы не платите за разработку индивидуального проекта, а пол
8 499 346 74 09
При строительстве дорог используется большое количество разных материалов, однако щебень является основной составляющей дорожного покрытия. Мировое производство за год составляет примерно 3 миллиарда куб/м. 5% из них приходится на долю России, 70 миллион. м/куб. для строительства дорог. От качества дорог зависит очень много, безопасность дорожного движения, эффективность работы транспортных предприятий и экономики страны в целом. Поэтому особые требования предъявляются к качеству материалов, которые кладут на верхние слои дорожного покрытия.
Добыча и изготовление этого стратегического сырья, начинается с карьера, где цельные горные пароды взрывают динамитом. Потом экскаваторами грузят большие каменные глыбы на самосвалы и везут на завод. Мощные дробилки раскалывают, эти глыбы и по транспортеру отправляют на следующие этапы дробления. После каждого этапа происходит просеивание, при достижении нужных размеров фракции отправляются на складские площади или на упаковку. Заказчики, строительные организации и торговые компании вывозят готовую продукцию. Одна из таких компаний, где можно заказать практически любой сыпучий строительный материал это ТСГ. Заводы, как правило, имеют железнодорожные подъезды, продукцию грузят в вагоны и отправляют в регионы оптовым покупателям.
Щебень, который используется при строительстве дорог, делят на две части:
- Для создания основания самых нижних слоев дороги, насыпей для железных дорог применяют рыхлые скальные осадочные породы, такие как известняк, доломит, размером от 40 до 70 мм. Просеивают фракции от 5-20; 20-40 и 40-70 мм.
- Для первых слоев под асфальтным покрытием дороги используют магматические горные пароды, диабаз, габбро, гранит, с размерами 0,5-2 или 2-4см.
Элементы размерами 5-10 мм идеально подходят для приготовления, высокопрочного бетона и используется при строительстве опор дорожных мостов.
Кроме размеров, есть и другие требования, рассмотрим некоторые параметры.
- Объемный вес должен составлять 1,37 тонны на куб./м, при этом фракций плоской и игловатой формы должно быть не более 25%.
- зерна слабых пород не более 3,5%.
Это требования ГОСТа 8267-93, дорожное покрытие из гранитной породы считается долговечными.
Недавно стали применять так называемый щебень кубовидной формы, он относится к гранитной группе:
- размеры зерен 0,5-2 см;
- игольчатых и плоских элементов менее 15%;
Он очень прочный, долговечность бетонных сооружений и асфальтного покрытия с ним повышается в 2 раза. Это щебень цена на который значительно выше, но благодаря своим качествам он пользуется успехом. Для замеса бетона и асфальтного покрытия его требуется меньше, производительность дорожного покрытия увеличивается на 70%. Некоторые московские компании по продаже сыпучих строительных материалов его успешно продают.
- содержание игольчатых и плоских частиц должно составлять 10-12%; при весе 1,3 тонны на 1 метр/куб.
- влажность не более 4% - пористая структура не более 7,3%
- водопоглощение 2,5%
- пылевидные частицы 1,5-2%;
- слабые породы 5-9%.
Известковая щебенка характеризуется как устойчивая к резким температурным перепадам. Испытания показывают, она переносит 100 циклов заморозки и оттаивания, без разрушительных последствий.
Комментарии